- Exegi monumentum
Вопрос - продолжение предыдущего...
Я считаю, что профессионализм и безграмотность - несовместимы. Профессионал должен излагать свои мысли четко, последовательно, желательно, чтобы ясно. И грамотно. Грамотно во всех отношениях, в том числе и с точки зрения орфографии и пункутации.
Допускаешь в своем письме ошибки - твой профессионализм под вопросом.
Но это - мое мнение... ни более и не менее...
Я считаю, что профессионализм и безграмотность - несовместимы. Профессионал должен излагать свои мысли четко, последовательно, желательно, чтобы ясно. И грамотно. Грамотно во всех отношениях, в том числе и с точки зрения орфографии и пункутации.
Допускаешь в своем письме ошибки - твой профессионализм под вопросом.
Но это - мое мнение... ни более и не менее...
Вопрос: Должен ли профессионал писать без ошибок?
1. Однозначно да. Положение обязывает. | 26 | (47.27%) | |
2. Желательно, чтобы старался. | 16 | (29.09%) | |
3. Небольшое количество ошибок - не смертельно. | 4 | (7.27%) | |
4. Необязательно. Есть корректоры, редакторы. | 1 | (1.82%) | |
5. Грамотность - не более чем дополнительный + | 3 | (5.45%) | |
6. Главное, чтобы свое дело знал. | 4 | (7.27%) | |
7. Такие стереотипы мешают расти вверх талантливым людям. | 1 | (1.82%) | |
8. Иное мнение. | 0 | (0%) | |
Всего: | 55 |
Я не профессионал, мне далеко до идеала, но я стараюсь не допускать ошибок. К тому же полезно для себя лишний раз заглянуть в словарь или вспомнить правила.
Грамотность - это дань уважения великому русскому слову. Если все будут так небрежно относится к грамотности, то мы потеряем свой язык. А ведь это то, что во многом сложило нашу самобытную культуру.
Придется оговориться - я имел в виду профессионалов интеллектуального или околоинтеллектуального труда. Чья деятельность требует написания текстов.
Prorok Думаю дело даже не только в дани уважения. А в некой среде, неком пространстве, формируемом носителями языка и писателями на языке. Как уже говорилось - язык влияет на нашу жизнь, наше к нему отношение - тоже влияет, отношение к языку и письму - часто есть проекция отношения вообще ко всему.
Имхо, не стоит путать эти вещи.
В принципе, приведенный пример... Да, в ряде ситуаций куда важнее простое знание своего дела, тем более, если есть девочка-филолог на подхвате. Значит его и такого очень ценят, а сам он не видит надобности учить правописание.
А если написание текстов не входит в его обязанности? По большому счету, грамотность обязательна для узкого круга специалистов - преподавателей-филологов, редакторов, корректоров, секретарей, делопроизводителей, переводчиков, операторов ПК, тех, кто ответственен за документы. Врачи, юристы, и инженеры, например, обязаны без ошибок писать профессиональные термины и заполнять требуемые формы правильно. Во всех остальных случаях отсутствие навыков грамотного письма не может говорить о недостатке или отсутствии профессионализма.
Здесь главное не называть человека профессионалом, ориентируясь лишь на его знание грамматики.
Тогда вопрос - а какого черта язык, правописание, орфографию и пункутацию учат в школе? Учат все. Нафига она всем здалась, когда она, вашими словами, нужна только "узкому кругу специалистов"? Зачем по ней оценки ставят, в сочинениях оценивают и грамотность?
Это из разряда рассуждений о разрухе профессора Преображенского: сначала один "не узкий специалист" скажет: "Зачем мне грамотно писать?" Потом второй... Потом начинаются дебаты вокруг того, а надо ли вообще грамотность кому-либо кроме узких спецов...
Выше я написал: "когда профи делает ВСЕ, касающееся его работы безупречно. В том числе и пишет тексты...", это к тебе врачей, инженеров, юристов...
Здесь главное не называть человека профессионалом, ориентируясь лишь на его знание грамматики. Вопрос в другом - уместно ли называть человека профессионалом, если он технически и теоретически знает свое дело и при этом пишет безграмотно. Или его безграмотность - все-таки повод усомниться в его профессионализме?
Какого черта - вопрос, конечно, хороший.
В школе учат не только орфографию, однако мало кому придет в голову требовать от бывших школьников, например, ориентироваться в когда-то изученной периодической системе химических элементов, знать устройство и физические свойства различных почв, решить логарифм, вспомнить какое-нибудь стихотворение Пушкина, в конце-то концов. Хотя знания эти элементарны.
Если мы создаем общество тех самых "узких специалистов", то учить их нужно только необходимым навыкам, эти же навыки и требовать. Пока, на мой взгляд специалиста по подбору и оценки профессионалов, к этому все идет. Соответственно, я закрываю глаза на буквосочетание "камерческий директор" в резюме и спрашиваю, сколько вагонов техники толкнула компания этого кандидата. Если толкнула много и хорошо, а стратегии работы, планы и договора продуманы именно этим человеком, он нашел новую работу, а компания - сильного специалиста. На сегодняшний день картинка выглядит именно так.
Насколько я знаю, во время оно в Соединенных Штатах утверждали, что если взять советского школьника, который вполне хорошо усвоил советскую школьную программу... то его знаний должно быть вполне достаточно, чтобы он работал... президетном США
Вообще-то это было бы нормально - требовать от бывших школьников, хотя бы в течении десятка лет после школы, познаний во всех предметах и отраслях знаний хотя бы на уровне средних классов. И в химии, и в физике, и в математике, и в биологии.
Если мы создаем общество тех самых "узких специалистов", то учить их нужно только необходимым навыкам, эти же навыки и требовать. ... На сегодняшний день картинка выглядит именно так. Не кажется ли вам, что на выходе мы рискуем получить общество "заточек" аболютно не ориентирующихся ни в чем за пределами предмета своей специализации? Даже, возможно, не видящих взаимосвязи своего предмета с другими.
А как быть в критических ситуациях, когда специалиста просто нет под рукой и взять его, быстро, неоткуда? Что, садиться и ждать смерти?
Мне более импонируют представления об инженере советской эпохи, который "за две недели переучивался с металлурга на ядерщика", потому что еще в университете получал базис технических знаний, позволяющих менять специализацию на ходу.
Хотя я конечно понимаю, что в наши парадоксально-бредовые времена примата капитала может быть куда важнее способность "камерческаго директара" толкнуть финансовые потоки дальше и больше...
И особого оптимизма по поводу изменения этой ситуации, у меня лично нет.
У Вас другое мнение?
У Вас другое мнение? В смысле оптимизма? Я полагаю для этого должно пройти время... Неплохо было бы откопать и вытащить всех тех специалистов, которые резко сменили деятельность в 90х, озабоченные выживаинем. Хозяевам предприятий следует повышать привлекательность своего дела в плане трудоустройства. Да и самим странам постсоветским нужно что-то менять во внутренней идеологии, нужно взращивать культ специалиста, культ образованности, повышать престижность прорфессий интеллектуального труда...
А от наших широкомасштабных выводов и умозаключений не изменится ровным счетом ничего, поэтому и начинать дискуссию смысла не имело.
поэтому и начинать дискуссию смысла не имело Рассуждая таким образом - не стоит и вообще заводить сетевого дневника. Или поднимать тут какие-либо вопросы, отличные от разговоров о цветочках, кто как покушал, что послушал и куда сходил... Потому как бессмысленно
Точно
Пласт не исчез, но трансформировался. Акценты и приоритеты изменились. Сами люди изменились. За 90е годы кто уехал, кто умер, не выжил, не приспособился, кто сменил род деятельности и стиль жизни... Сменилась система ценностей и взглядов в социуме, да и в государствах экс-Союза.
Сильно пострадала, местами почи разрушилась, система образования.
Молодежь не имеет должных ориентиров. Сменилась сама философия жизни. И идейное наполнение тоже.
Беды, как я понимаю, в правительствах. В неверно, уродливо, расставленных приоритетах. Фактически, человек работающий на правительство (тут я понимаю и педагогику и медицину) - должен быть во всех смыслах на вершине иерархической лестницы общества. и получать более чем достойно.
Тире в этом предложении не должно стоять, потому что "несовместимы" - краткое прилагательное.
Тире это довольно универсальный инструмент и знак препинания. В частности в этом предложении он служет для явного акцентирования на этой самой несоместимости. Тире часто используется для усиления акцентов, дополнительной артикуляции в предложении, для придания высказыванию дополнительной эмоциональной окраски.
Впрочем, я постараюсь проконсультироваться по этому вопросу с филологами...
Что касается Агаты Кристи, хочу напомнить, что она писала по-английски.
"Пожалуйста" стоит выделить запятыми
Тире — это довольно универсальный инструмент и знак препинания. В частности в этом предложении* он служит для явного акцентирования на этой самой несо(ок, тут опечатка)местимости. Тире часто используется для усиления акцентов, дополнительной артикуляции** в предложении, для придания высказыванию дополнительной эмоциональной окраски.
*Вот тут я не знаю насчет пунктуации, может быть, должно быть так: "В частности, в этом предложении..."
**Артикуляция - членораздельное произношение. (по Брокгаузу)
Шумелка Мышь Ваша интуиция, моя интуиция...
Насет разбора моего текста: насколько я знаю, тире часто выступает заменителем как раз слова "это", и это официально
Княгиня_Ольга "Пожалуйста" стоит выделить запятыми Возможны варианты...
Вот так например: "Обоснуйте пожалуйста, конкретным правилом, невозможность использования тире в том конкретном случае".
Запятая ставится там, где прлегают границы между разными субъединицами предложения, имеет место опять же выраженная артикуляция, расстановка акцентов.
Изначальный вариант: "Обоснуйте пожалуйста конкретным правилом невозможность использования тире в том конкретном случае" - тоже имеет право на существование